PREPRESS-INFO.COM
полиграфический журнал.
№0.
3 дизайн и допечатная подготовка
КАК РИСОВАТЬ КЛИПАРТ,
ЧТОБЫ ПОТОМ БЫЛО УДОБНО
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
PREPRESS-INFO.COM
 
Полиграфические новости
-Добавить новость
 
Главная страница журнала
 
Сотрудничество
 
Авторы
 
Разделы
 
Карта сайта
 
Обратная связь
Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта PREPRESS-INFO.COM
обсуждения
обратная связь
наверх
обсуждения
обратная связь
наверх
Реклама

обсуждения
обратная связь
наверх
обсуждения
обратная связь
наверх

Сталкиваясь время от времени с необходимостью обратиться к сборникам векторных клипартов, автор обнаружил одно общее практически для всех рисунков неудобство. Возьмём любой рисунок из платного клипарта:


Рисунок 1.
Рассмотрим нижнюю косичку.

Рисунок 2.
На первый взгляд чёрная обводка лежит поверх белого объекта. Но это только на первый взгляд. На самом деле чёрный объект лежит подложкой под всем изображением, а белый — сверху.

Рисунок 3.
Пока рисунок в чёрно-белых цветах, ничего страшного в таком расположении нет. Но как только мы начинам раскрашивать наш рисунок, возникают проблемы.
Предположим, мы покрасили косичку в Cyan, как мигает на рисунке 2. Сделали формы, поставили на печать. И что же мы видим? При малейшей неприводке (которая особенно часто случается при флексографской печати) между чёрным и голубым начинает ярко просвечивать белый!

Рисунок 4.
Если бы белый, позднее перекрашенный в Cyan, лежал под чёрным, мы бы легко его увеличили, а чёрный положили оверпринтом.

Рисунок 5.
Мне могут возразить, что никто не мешает сделать Outline голубому и положить его оверпринтом. Верно, никто. Но мы-то говорим об удобстве! Наделаю я треппинга таким образом по всему макету, а потом вдруг возникает необходимость показать его заказчику...
—А почему это по всему рисунку чёрные линии уменьшены? — задаёт он резонный вопрос...
Конечно, всё решаемо, но мы-то говорим об удобстве...

Другая история.
Нашли мы подходящую картинку, и заказчику она нравится...


Рисунок 6.
—Только давайте, — говорит он, — уберём у неё из руки табуретку и засунем в неё, скажем, ну..., скалку. —Без проблем! — бодро отвечаем мы. Да и что говорить — рука зажата удачно, переделок минимум. Хлопаем по табуретке, нажимаем «DELETE» и... О ужас!

Рисунок 7.
«Лучше бы я и не находил эту картинку», — думаем мы, грустя не столько по табуретке со скалкой, сколько о том треппинге, который был показан в предыдущем примере.
Дизайнеры, которые не делают допечатной подготовки, заморачиваться не будут. А потом макет придёт в типографию и попадёт препресс-инженеру. Как минимум у дизайнера будут гореть уши.

Стоит ли говорить, что некоторые программы-трассировщики поступают также?

Так как же рисовать клипарт, чтобы потом было удобно?
Ответ: НЕ ТАК!

Юрий Кожевников

 Добавить
Имя:     
E-mail:
          
  

Цитировать

Уважаемые читатели!
При обсуждении статей большая просьба обойтись без грубых выражений, рассуждений на отвлечённые темы, а также поискового спама.
Пока не реализована защита от автоматических сборщиков, рекомендую не заполнять в форме ответа поле |E-mail|. Также предупреждаю, что все введённые URL выводятся через редирект.
С огромным уважением
к каждому из вас,
Юрий Кожевников

  Добавил(а) Юрий Кожевников, 17:49 28:02:2006  


 -
дизайн и допечатная подготовка 3
Для связи с администратором
используйте форму обратной связи


Копирование, тиражирование, перепечатка материалов сайта разрешается только по согласованию с владельцем ресурса.
©PREPRESS-INFO.COM
2004-2008
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru PageRank